Наверное, многие иностранцы, очарованные Японией, в том числе мечтают о старинных японских вещах, и самое захватывающее желание состоит в том, чтобы приобрести тансу – традиционный сундук ручной работы, изготовленный из прекрасной и ценной древесины с металлическими деталями.
Тансу или дансу (когда термин выступает частью сложного слова) - определение старинного искусства краснодеревщиков Японии, объединившего столярную работу, кузнечную работу и мастерство художественного лака.
Появившись в 17 веке, к началу 18 столетия они исполняли многие важные функции в жизни людей. Изображения разных помещение дома и фотографии гардеробных комнат - в японской, разумеется, интерпретации - рассказывают, что тансу находили и находят применение как сундуки для одежды (исё-дасну), книг (сё-дансу),книг (сё-дансу), буфеты, сейфы, кухонные шкафы (мидзуя-дансу), аптечки (кусури-дансу), сундуки для хранения мечей (катана-дансу), музыкальных инструментов, документов и бухгалтерских книг (тёбо-дансу).
В отличие от домов в западном стиле, японский дом представлял достаточно много свободного пространства. Комнаты не были загромождены мебелью, и большинство тансу находились в чердачных помещениях или отдельных помещениях для хранения, «кура». Редко, но некоторые тансу, великолепно декорированные, оставляли в комнате для приема гостей в богатых домах. При создании тансу, главным образом, преследовали только прагматичную функцию. Так, тансу для медицинских препаратов и лекарственных трав можно было спокойно перенести на спине.

Кайдан-дансу служил и сундуком для хранения и лестницей одновременно.
Фуна-дансу - вполне декоративно оформленные - были водонепроницаемыми сундуками: могли долго находиться под водой и при этом остаться неповрежденными. В случае если судно, на котором находился фуна-тансу с ценностями, подвергалось нападению пиратов, хозяин мог выкинуть его за борт, а потом с успехом достать обратно из воды в полной сохранности.


Популярным тансу в течение долгого времени оставался тансу на колесиках (курума-дансу). Учитывая возможность частых стихийных бедствий, товары первой необходимости в курума-дансу, который больше был по особенностям похож на сейф, были в хорошей сохранности, в первую очередь, драгоценный рис. Его можно было везти за собой в поисках лучшего места для жизни.
Японский краснодеревщик, принимая во внимание предъявляемые к разным видам тансу требования, выбирал древесину по отдельным качествам - массе, прочности, плотности, цвету, текстуре. То есть проделывал практически те же операции, что и современные мастерские, производящие, например, шкафы-купе или деревянные столики. Чаще всего японский краснодеревщик выбирал для тансу древесину кири (павловния), суги (криптомерия), кури (японский каштан), хиноки (японский кипарис), эдзо мацу (сосна) и кэяки (зельква).


Краснодеревщик, кроме того, должен был учитывать непростой японский климат, возможность частых землетрясений, циклонов и тайфунов.
Металлические объекты включали выдвижные ящики, замки, болты, стержни, крепления, углы, все вместе объединенные в модель. Часто металлическая работа служила и функциональной и декоративной цели, представляя сложные детальные изображения.
Наконец изделие покрывалось лаком для дополнительных защитных возможностей и усиления естественной красоты древесины.
Один мастер соединял в себе все эти особенности и навыки, чтобы создать прекрасную, прочную мебель, которая будет существовать еще не одно поколение.

С сайта Восточный стиль